<%@ Page Language="C#" ContentType="text/html" ResponseEncoding="iso-8859-1" %> Untitled Document

"Если ученый не в состоянии обьяснить восьмилетнему ребенку тему своих исследованией, значит он занимается ерундой..."

Иногда причина психологических травм, или побуждений, влекущих нежелательный результат суть неполное или неправильное осознавание самого себя. Можно помочь нуждающемуся, сформулировав за него концепцию его Я, вывести понятия которых ему нужно добиваться исходя из той системы ценностей, проблемы в которой он испытывает. Всего-лишь соответствие жизненному уставу той системы координат в которой "пострадавший" находится решает многие проблемы.

Настоящим предлагается обмениваться между собой мыслями, советоваться, делиться впечатлениями, кому-то это даст почву для более гаромоничной самооценки, расширит кругозор, ведь на проблему можно посмотреть по-разному.

Один из серьезных недостатков психологии, который, по мнению многих, не позволяет ей претендовать на статус серьезной науки, - многозначность и расплывчатость ее основных категорий. Любое психологические понятие - личность, сознание, интеллект - имеет десятки определений весьма различающихся между собой, порой и категорически несовместимых. Правильнее сказать, что в психологии существуют не категории, а проблемы. В полной мере это относится к понятию "самоопределение". Ни в одном авторитетном источнике оно не раскрыто всесторонне. Опросите сотню представителей разных психологических школ, и Вы получите полторы сотни разнообразных суждений по этой проблеме.
Проблема самоопределения стара как мир. Девизом философских и психологических исканий человечества многие называют изречение, которое древние греки высекли на стенах знаменитого храма в Дельфах:" Познай себя ". А для чего человек стремится к самопознанию? Чтобы понять, кто он такой, то есть чтобы самоопределиться.
"Сознание моего собственного наличного бытия есть одновременное непосредственное осознание бытия других вещей, находящихся вне меня " - Кант.
Таким образом, самосознание - это переживание целостности и специфичности своего Я , наделенного собственными мыслями, чувствами, и желаниями и существующего в окружении внешнего мира, но в то же время отдельно от него.
"Краткий психологический словарь" под редакцией академиков Петровского и Ярошевского : "Самосознание - сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Особыми формами самоопределения личности являются самоопределение личности в группе и профессиональное самоопределение. Кратко самоопределение формулируется как Я-концепция (self-concept) - относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе."
На данной почве, где, "система представлений о себе" в большей! или меньшей! степени осознанная, способность строить взаимодействие с другими людьми, и относиться к себе, может очень и очень отличаться от гармоничной и таким образом, порождать психологические травмы. Гармоничность вовлекается в процесс самоактуализации на основе "самооценки" - элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности, неадекватная (завышенная или заниженная) самооценка деформирует внутренний мир личности, искажает ее мотивационную и эмоционально - волевую сферы и тем самым препятствует гармоничному развитию. Ощущение непрерывности бытия требует переоценки самосознания, подкрепления выводами согласно зрелости понятий. Самооценка складывается под влиянием тех оценок, которые дают человеку другие люди, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, он оценивается окружающими. Пренебрежение к такого рода оценке редко бывает искренним, во-вторых самооценка формируется в результате сопоставления образа реального Я ( как видит сам себя) с образом идеального Я ( каким желал бы себя видеть). Высокая степень совпадения между этими образованиями соответствует гармоничному душевному складу. К чему в конечном счете мы стремимся.

"С чем бы мы ни знакомились, чем бы ни наслаждались,мы все время чувствуем, что это нас неудовлетворяет
и жарко стремимся к будущему, к неизведанному, так как настоящее не может нас насытить. Не потому, на мой взгляд, что в нем нет ничего, могущего нас насытить, а потому, что сами способы насыщения у нас нездоровые и беспорядочные."
Монтень